[:uz]Ўзбекистон касаба уюшмалари Федерациясининг Портали[:ru]Портал Федерации Профсоюзов Узбекистана[:oz]Oʻzbekiston kasaba uyushmalari Federasiyasining Portali[:uzl]Oʼzbekiston kasaba uyushmalari Federatsiyasining Portali[:]

Сайт находится в тестовом режиме

25.04.2018. На Международной конференции «Стратегия действий и сильная социальная политика: международная практика и опыт Узбекистана» с докладом на тему: «Имплементация международных трудовых стандартов в национальную правовую систему Узбекистана: состояние и перспективы» выступил Директор Национального центра по правам человека, академик Академии наук Республики Узбекистан Акмаль Саидов.

Как отметил докладчик, в последнее время приняты дополнительные законодательные меры по повышению уровня занятости населения.
В частности, Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “О мерах по совершенствованию организации надомного труда и повышению ответственности руководителей органов государственной власти на местах и хозяйственного управления за выполнение параметров его развития” от 1 июля 2008 г., которое направлено на оказание помощи лицам, занимающимся надомным трудом путем передачи им необходимого оборудования, инструментов, инвентаря, возмещения расходов по выполнению на дому производственных заданий, усилению контроля за своевременным обеспечением надомников заказами, сырьем, материалами и выплаты им заработной платы.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке резервирования рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в поиске работы» от 20 августа 2008 г., которым установлены категории лиц, нуждающихся в социальной защите и предоставлении в первоочередном порядке рабочих мест, созданных в организациях и предприятиях за счет собственных средств, к данной категории отнесены: одинокие и многодетные родители, имеющие детей в возрасте до 14 лет и детей-инвалидов; молодежь, окончившая образовательные учреждения; лица, уволенные со срочной военной службы; инвалиды; лица предпенсионного возраста, состоящие на учете в районных (городских) Центрах содействия занятости; лица, освобожденные из учреждений по исполнению наказаний, или подвергавшиеся принудительному лечению по решению суда и др.
В Узбекистане постоянно совершенствуется и правовое регулирование вопросов занятости и трудовых отношений: в Трудовом кодексе и Законе «О занятости населения» определены понятия «безработные», «подходящая работа для безработного», «неподходящая работа для безработного», «занятые на работе лица», закреплен перечень лиц, имеющих дополнительные гарантии для трудоустройства, в т.ч. жертв торговли людьми, лиц освобожденных из мест исполнения наказания, молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного возраста; установлена ответственность за отказ приема на работу указанных лиц, определены дополнительные гарантии для трудоустройства граждан за пределами страны, внедрена система мониторинга выполнения ежегодных программ создания рабочих мест и разработки территориальных программ по данным вопросам.
«В Узбекистане отсутствует дискриминация в оплате труда в зависимости от пола, регулированию этих вопросов в Трудовом Кодексе отведена отдельная глава IX. В соответствии статьей 153 Трудового кодекса, размер оплаты труда устанавливается по соглашению между работодателем и работником. Оплата труда не может быть ниже установленного законодательством минимального размера и не ограничивается каким-либо максимумом», – отметил А.Саидов.

Пресс-служба
Федерации профсоюзов Узбекистана