[:uz]Ўзбекистон касаба уюшмалари Федерациясининг Портали[:ru]Портал Федерации Профсоюзов Узбекистана[:oz]Oʻzbekiston kasaba uyushmalari Federasiyasining Portali[:uzl]Oʼzbekiston kasaba uyushmalari Federatsiyasining Portali[:]

Сайт находится в тестовом режиме

25.10.2019. Самаркандский автомобильный завод начал свою производственную деятельность с 1999 года, 16 марта с конвейера сошёл первый автомобиль.

С 1999 года по 2006 год АОЗТ СП «СамKoчАвто» освоено производство 5 моделей автобусов «УзOtoyol» и более 30 видов кузовов для грузовых автомобилей и специализированных автомобилей с грузоподъёмностью от 1,5 до 10 тонн.

В 2006 году АК «Узавтосаноат» были выкуплены акции Турецких партнеров, завод был переименован в ООО «СамАвто» и стал предприятием со 100% Узбекским капиталом.

В 2007 году в состав учредителей ООО «СамАвто» вошла Японская компания «Itochu Corporation» с японским мировым автомобильным брендом «ISUZU Corporation».

В 2009 году начата разработка своими силами и подготовка к выпуску современных низкопольных городских автобусов модели LE 60.

2012 год ознаменовался выпуском 10 000–го автобуса модели NP 37.

В 2014 году на заводе внедряются новые технологии, запущен цех вакуум формовки. Этот год был отмечен победой работников завода, которые заняли 3 место в мировом чемпионате «ISUZU Grand Prix», который проводится среди всех заводов «ISUZU Corporation».

В 2015 году был выпущен 20 000-й автомобиль. Идя в ногу со временем и учитывая всевозрастающие мировые экологические требования по охране природы, завод осваивает новую модель грузовиков CNG, автомобили, которые работают на природном газе.

B 2016 году был выпущен 25 000-й автомобиль, с конвейера сходит первый серийный низкопольный автобус модели LE 60.

30 000-й автомобиль сходит с конвейерной линии в 2017 году. В этом же году завод осваивает выпуск новой модели городских автобусов HC 45 CNG.

Осень 2019 года – начато освоение и сборка принципиально новой позиции модельного ряда для завода. Это пикап модели «ISUZU D-MAX» в различных вариациях.

Проводится большая работа по сертификации выпускаемой продукции для стран планируемого экспорта.

На заводе продолжается модернизация технологического оборудования и в 2018 году сдан в эксплуатацию новый лазерный цех, был запущен новый 3D лазерный станок. В том же году был запущен новый участок катафорезного грунтования по технологии EDP. Уникальность этого участка состоит в том, что в катафорезные ванны опускаются кузова больших автобусов и грузовых автомобилей, что создает защитный слой.

В 2019 году начал свою работу новый окрасочный цех полуавтоматической окраски кузовов. Завод получает новый статус и переименовывается в совместное производство СП ООО «Самаркандский Автомобильный завод» с японскими партнерами.

Для обеспечения успешной деятельности на СП ООО «Самаркандский Автомобильный завод» разработана и внедрена интегрированная система менеджмента, целью которой является полное удовлетворение требований потребителей, снижение вреда на окружающую среду, создание безопасных условий труда и совершенствование системы руководства предприятия.

С 2008 года завод внедрил международную интегрированную систему менеджмента качества по международным стандартам ISO 9001 – стандарт менеджмента качества; ISO 14001 – экологический стандарт и OHSAS 18001 – стандарт охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Данные стандарты держат завод в тонусе, не дают расслабиться, и направлены на стандартизацию и оптимизацию рабочих процессов, повышают ответственность сотрудников и доверие внутри завода, улучшают вовлеченность персонала в работу. Одним словом работают на положительный имидж компании.

На СП ООО «Самаркандский Автомобильный завод» выполняются мероприятия по реализации программы локализации и постепенному освоению на своих мощностях и на предприятиях Республики выпуска определённых узлов и деталей комплектующих материалов.

Весь технологический процесс  производства выполняется и  контролируется в производственных подразделениях Самаркандского автомобильного завода – это заготовительный цех, окрасочный цех, цех по сборке кузовов грузовых автомобилей, цех сборки шасси и кабин, сварочный цех, цех по изготовлению кузовов, цех сборки автобусов и цех по изготовлению пластмассовых деталей.

Приемка продукции осуществляется на участке контроля качества, где проводятся заключительные ходовые испытания автомобилей, после которых продукция принимается на склад.

В 2005 году на предприятии была создана профсоюзная организация, в то время число членов профсоюза насчитывало около 350 человек. На сегодняшний день количество членов профсоюза СП ООО «Самаркандский Автомобильный завод»  составляет 1035 человек.

Профсоюзная организация предприятия организует досуг рабочих предприятия, следит за соблюдением норм охраны труда и техники безопасности на предприятии, за калорийностью и качеством питания работников предприятия и обеспечивает питанием за счет предприятия. Всем работникам выдаются средства индивидуальной зашиты, спецодежда и обувь.

Также профком организует поездки по историческим городам и достопримечательностям Республики, поездки в зоны отдыха, проводит спортивные мероприятия. Не забывает и про ветеранов труда и подрастающее поколение, организовывая для них поездки по историческим местам нашей Республики. Ежегодно в день защиты детей организовывается посещение театрализованных представлений, посещение парков за счет профсоюзной организации предприятия, выделение материальной помощи семьям с тремя и более детьми.

В 2019 году произведена модернизация заводской системы очистки воздуха рабочей зоны, что позволило эффективно очистить от вредного сварочного аэрозоля воздух на рабочих местах для электросварщиков, что улучшило качество условий труда.

Совместно с японскими коллегами на заводе внедряется японская система «Kaizen», создан специальный отдел, который ведет эту работу. Kaizen – это комплексная концепция, охватывающая философию, теорию и инструменты менеджмента, которая позволяет достичь преимущества в конкурентной борьбе на современном этапе.

В результате проводимых по инициативе Президента страны реформ в Республике строятся новые, и реконструируется действующие предприятия металлургической и машиностроительной отрасли. В отрасли ведется политика создания зеленых рабочих мест,  проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Что же касается будущего, то в ближайшие 5 лет планируется коренная реконструкция окрасочного цеха, строительство нового сборочного цеха, нового таможенного терминала и складских помещений.

Производство автомобилей на сегодняшний день достигло 4000 автомобилей в год.

Председатель профсоюзного комитета  ООО «СамАвто»

Ш. Хамдамов