30.05.2022. С того момента, как полтора года назад председателем профкома Института узбекского национального музыкального искусства имени Юнуса Раджаби избран преподаватель Сарвар Алимов, ведет свой отсчет и самая молодая первичка в системе профсоюза работников культуры, спорта и туризма Узбекистана.
От музыки в восторге
Не думал не гадал Сарвар Алимов, родом из Папского района Наманганской области, что, закончив Национальную консерваторию, начнет преподавательскую деятельность и параллельно продолжит учебу в открывшемся два года назад Институте узбекского национального музыкального искусства имени Юнуса Раджаби.
— Первые шаги в музыке я начал в 7-летней детской музыкальной школе, где первым моим учителем был Мухамаджан Икрамов, которому безмерно обязан многому, но прежде всего беззаветной любви к музыке, —рассказывал Сарвар Алимов. — Затем был наманганский колледж культуры, в котором три года учился у Фахретдина Сарымсакова. А уже потом — служба в армии, на границе с Афганистаном.
После армии, получив по указу главы государства 25-процентную скидку на учебу в высшем учебном заведении, Сарвар поступил в Национальную консерваторию и проучился четыре года у Салахитдина Азизбаева.
— От преподавания такого мастера все студенты были в восторге и благодарны ему, — продолжал Сарвар. — Сегодня я работаю концертмейстером по классу национального струнного инструмента — гиджак, продолжаю учиться в магистратуре на кафедре народного артиста Узбекистана Абдухашима Исмоилова. Недавно меня утвердили заместителем декана, так что в трудовой книжке у меня пока одна запись — с 2013 года.
Эстафета лидеров
Мастер игры на гиджаке Сарвар Алимов в 31 год стал продолжателем семейной традиции, общественной деятельности отца Хушнутжон ака, который безмерно был рад, узнав новость, что сына избрали председателем профсоюзного комитета института.
И после того, как доверил ему эстафету профсоюзного лидера, решает сложить свои полномочия председателя профкома музыкальной школы в городе Пап Наманганской области, где проработал не один десяток лет.
— Вот так и получилось, что все единогласно доверили мне серьезную общественную работу, очень ответственную. Вероятнее всего, от отца гены перешли ко мне: помню, как радовался он, когда проявлял себя на общественной работе, которая и мне и по сей день нравится, — пояснил Сарвар. — И хотя поначалу немного расстроился, ведь теперь на семью, детей, родителей, друзей останется совсем немного времени, после разговора с отцом, горжусь и радуюсь, что в меня поверили, доверив такую работу.
Теперь моя задача — не подвести. Ведь помогают практически не только активисты профкома, но и весь коллектив института. Хотел бы отметить, что ректор института, народный артист Узбекистана Озодбек Назарбеков постоянно во всем нас поддерживает. Недавно, например, одобрил предложения профкома, касающиеся колдоговора.
В профкоме, по словам его председателя, собрались самые инициативные преподаватели — Ойгул Ахмедова, Малика Зиёева, Комила Буриева, Мансур Ваисов, Али Джураев. И членами профкомовских комиссий избраны такие же активные — Лола Нурбаева, Шавкат Матякубов, Илёс Арабов, Лайло Джураева, Мадина Абдуллаева. Каждый из них добросовестно выполняет свои общественные обязанности.
С визитом к ветеранам
— Наша деятельность, — рассказывает Сарвар, — заключается не только в проведении собраний, сборе членских взносов, распределении финансового бюджета по утвержденным статьям — расходы на культурно-просветительские мероприятия, чествование юбиляров, отправка сотрудников в санатории и дома отдыха, на спортивные занятия, материальная помощь и поощрение активистов и членов профсоюза, ежедневные оперативные отклики на просьбы, предложения каждого члена коллектива. Немаловажны встречи и с теми, кто ушел на заслуженный отдых, но нуждается в общении с коллегами. Постоянны наши визиты к ветеранам культуры и искусства.
В верности слов, сказанных Сарваром Алимовым, не раз убеждалась сама. В спорткомплексе «Буржар» видела сотрудников, у которых появилась возможность заниматься любимыми видами спорта, а в профкоме наблюдала, как некоторым сотрудникам института содействовали в получении ташкентской прописки. И сама участвовала в торжествах, на которых председатель профкома поздравлял работников с юбилейными датами. В институте чествовали, к примеру, 95-летие выдающегося музыковеда, ученого и общественного деятеля Файзуллы Караматли, которому вручили памятные подарки от имени коллектива.
Об этом с Сарваром Алимовым мы говорили незадолго до нашей совместной поездки с членами профкома по семьям ветеранов коллектива — выдающихся деятелей музыкального искусства, приуроченной ко Дню памяти и почестей.
В памяти навечно
— Такие поездки для нас — настоящий праздник, они надолго остаются в памяти ветеранов музыкального искусства, отдавших весь свой талант служению Родине, народу и выбранному жизненному пути, — отметила член профкома Комила Буриева, педагог кафедры макома, заслуженная артистка Узбекистана, долгое время работавшая солисткой в ансамбле «Маком» рядом с легендарной народной артисткой Хадией Юсуповой.
Среди тех, кто в праздничные дни побывал в гостях у ветеранов, была и Нодира Пирматова, заслуженная артистка, завкафедрой макома, а также Карима Минбоева, уважаемый человек в институте. Сейчас она работает в отделе комиссии контроля по борьбе с коррупцией, председатель женсовета, профессиональный советник профкома по юридическим вопросам.
В махалле нас радушно встретила знаменитая исполнительница макомов, народная артистка Узбекистана Хадия опа Юсупова.
— Сама я из Коканда, — сказала она, когда мы разговорились, — именно там впервые услышала великолепные песни и музыку нашего народа. Вероятно, это и дало мне толчок в выборе профессии, плюс природные способности, которые развивала в театральном институте в Ташкенте. Затем долгое время работала в ансамбле «Маком», что действовал при Узбекском радио и телевидении. А прославился наш ансамбль выдающимися артистами, которых, к сожалению, уже нет, но сегодня их знают во всем мире. Так что я очень счастлива, что работала с ними и с народным артистом Юнусом Раджаби тоже.
Вопрос о членстве в профсоюзе задел ее за живое:
— Я была членом объединенного профкома Гостелерадио Узбекистана и очень дорожу этим. Мы помогали всем, кто к нам обращался. Да и сама объездила все регионы страны, и не только отдыхать приходилось в санаториях Узбекистана, но часто давать импровизированные концерты от имени нашего профсоюза.
Пять встреч и радостей
В тот день с ветеранами намечено было пять встреч, мне посчастливилось побывать на двух из них, увидеть взаимную радость и уважение со стороны гостей и хозяев. И, конечно же, в этом немалая заслуга председателя профкома Алимова, который охотно отвечал на каждый мой вопрос.
— Теперь мы едем в гостеприимный дом нашего коллеги Матназара Худойназарова, выдающегося музыканта, автора многих учебных пособий. За год до ухода из жизни он оставил уникальное, фундаментальное пособие о хорезмской традиционной музыке, где приводятся нотные примеры его произведений. В том числе из авторского цикла «Чоргоҳ». Именно их молодые исполнители, педагоги музыкальных вузов, используют сегодня при обучении подрастающего поколения — исполнителей традиционной музыки, ограждая их от всевозможных, не соответствующих природе национальной музыки, мотивов.
Немало было сказано и о мастерах-носителях, среди которых в первых рядах уроженец Багатского района Хорезмской области Матназар Худойназаров, профессор Национальной консерватории Узбекистана, отсутствие которого ощущают коллеги и родные — Ипак опа и сын Отаназар, также выбравший стезю музыканта, последовательно идущий по творческому пути отца — простого, честного, радушного, с отзывчивым характером человека.
Добро возвращается сторицей
Народное музыкальное искусство Узбекистана, размышляет молодой председатель профкома, многообразно по жанрам и формам. Именно это тысячелетие связывает его с жизнью, обычаями, традициями и культурой народа. Свою лепту в это искусство вложили и наши наставники, среди которых народная артистка Узбекистана Хадия Юсупова и незабвенный профессор Матназар Худойназаров.
Слово за слово — так и продолжилась беседа с Сарваром Алимовым.
— Для нас большая радость встречаться с детьми сотрудников, — поясняет молодой председатель, — работать необходимо тщательно и размеренно, ошибок не должно быть. Постоянны стали у нас и вручения памятных подарков, приглашений в театры столицы детям и внукам профессорско-преподавательского коллектива, а также рядовых сотрудников института, что очень приятно мне, лидеру профкома и отцу двоих детей.
Есть у работников культуры и искусства такие сакральные слова: «Священнодействуй или уходи!», они очень подходят и к членам профсоюзного комитета этого института, которые всю свою душу отдают тем, кто не жалея времени и сил трудится на благо и во имя Родины. Ибо доверие и добро, идущие от души и сердца, всегда возвращаются сторицей.
Зайнаб Ибрагимова