27.12.2023. С начала года в отдел по работе с обращениями на круглосуточный телефон доверия 1211 Федерации профсоюзов Узбекистана поступило 160465 обращений.
Основная часть их касается социальных вопросов — 61482, жилищных — 27358, юридических — 17282, трудоустройства — 13650, 10165 — составляют заявления о взыскании алиментов. Каждое обращение, поступившее от нуждающихся в помощи женщин, находится под постоянным контролем за их исполнением.
Одно из них поступило от Камолы Хайруллаевой, проживающей в махалле «Озодлик» города Ангрена Ташкентской области. Женщину с двумя детьми муж бросил на произвол судьбы и уехал жить к другой, а квартиру продал.
Сейчас она живет со своей матерью — вдовой, инвалидом
II группы. Забот у матери-одиночки хватает, но, к счастью, есть работа и стабильный заработок. В квартире, где Камола живет со своей семьей, уже много лет не делали ремонт. Вот и решила женщина взять в кредит 10 млн сумов, чтобы привести свою квартиру в порядок.
Камола долго выбирала, в какой банк обратиться и сделала свой выбор на Anorbank, на сайте которого для клиентов предлагали выгодные вклады с возможностью частичного изъятия, низкие проценты при взятии кредитов и микрозаймов. Женщина обратилась в Ангренский городской филиал Anorbank для получения микрозайма, но ей каждый раз говорили, что у них не работает база данных, из-за чего они не могут оформить ее заявление. Женщина собрала все документы с работы, подтверждающие, что она способна закрыть свой кредит. Но каждый раз сотрудники вежливо ей отказывали, ссылаясь на разные причины.
Отчаявшись, Камола Хайруллаева позвонила на горячую линию 1211 Федерации профсоюзов Узбекистана и попросила помощи. Специалисты отдела по работе с обращениями передали заявление в Центральный банк для расследования.
Только после проверки сотрудники Центрального банка Узбекистана выявили грубые нарушения в деятельности Ангренского городского филиала Anorbank, а сотрудники, которые тянули время, не желая принимать документы, понесли заслуженное наказание. Камоле Хайруллаевой была предоставлена полная информация по оформлению микрозайма в банке, после чего был оформлен договор с Ангренским городским филиалом Anorbank.
Камола Хайруллаева благодаря оперативной помощи сотрудников отдела по работе с обращениями получила микрозайм.
Максуд Салимов
главный специалист отдела по работе с обращениями на телефон доверия 1211 Федерации профсоюзов Узбекистана