Объединимся во имя процветания страны!

(+99871)

252-21-18

Адрес: 100165, г.Ташкент, ул. Бухара, 24 Регламент

Глава 7. Осуществление общественного контроля

Статья 37. Объект общественного контроля

Объектом общественного контроля является деятельность государственных органов, их должностных лиц, работодателей по:

обеспечению исполнения нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, касающихся социально-экономических прав и интересов работников;

выполнению коллективных договоров и соглашений, реализации проектов и программ, осуществляемых в рамках социального партнерства.

Статья 38. Обращения и запросы

Профсоюзы, их объединения, подразделения и первичные профсоюзные организации вправе обращаться в государственные органы, к их должностным лицам, работодателям, их объединениям (союзам, ассоциациям) с заявлениями, жалобами и предложениями, направлять им запросы.

Профсоюзы, их объединения, подразделения и первичные профсоюзные организации вправе обсуждать полученную информацию с участием представителей государственных органов, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), коллегиальных органов управления организаций.

Профсоюзы, их объединения, подразделения и первичные профсоюзные организации вправе запрашивать и получать справки и иные документы, необходимые для защиты социально-экономических прав и интересов работников, из государственных органов, а также организаций, которые обязаны выдавать запрошенные документы или их заверенные копии.

Право профсоюзов, их объединений, подразделений и первичных профсоюзных организаций на информацию может быть ограничено в случае, если указанная информация отнесена в установленном законом порядке к персональным данным либо сведениям, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

Статья 39. Участие на открытых коллегиальных заседаниях государственных органов, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций)

Профсоюзы, их объединения, подразделения и первичные профсоюзные организации имеют право участвовать на открытых коллегиальных заседаниях государственных органов, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), которые обязаны создать условия для их участия на своих открытых коллегиальных заседаниях.

На заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан при рассмотрении вопросов, касающихся социально-экономических прав и интересов работников, приглашается представитель наиболее массового объединения профсоюзов.

Статья 40. Общественное обсуждение

Профсоюзы, их объединения, подразделения и первичные профсоюзные организации могут проводить общественные обсуждения проектов нормативно-правовых актов, нормативных документов в области технического регулирования, решений государственных органов, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), касающихся социально-экономических прав и интересов работников.

Статья 41. Общественное слушание

В целях обсуждения вопросов, касающихся деятельности государственных органов, их должностных лиц, работодателей по выполнению требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, затрагивающих социально-экономические права и интересы работников, профсоюзы, их объединения, подразделения могут проводить общественные слушания.

В целях обсуждения вопросов, касающихся деятельности работодателей по выполнению требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, затрагивающих социально-экономические права и интересы работников, первичные профсоюзные организации могут проводить общественные слушания.

Общественные слушания могут проводиться с участием представителей государственных органов, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), других институтов гражданского общества и членов профсоюзов.

Статья 42. Общественный мониторинг

Профсоюзы, их объединения, подразделения и первичные профсоюзные организации могут проводить общественный мониторинг исполнения нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, касающихся социально-экономических прав и интересов работников, а также коллективных договоров и соглашений.

Статья 43. Общественная экспертиза

Профсоюзы, их объединения могут проводить общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов, нормативных документов в области технического регулирования, решений государственных органов, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), касающихся социально-экономических прав и интересов работников, а также проектов коллективных договоров и соглашений.

В случае несогласия с содержанием проекта нормативно-правового акта, нормативного документа в области технического регулирования в целом или в какой-либо его части профсоюз, объединение профсоюзов вправе вносить соответствующее заключение в орган, принимающий нормативно-правовой акт, нормативный документ в области технического регулирования.

Рекомендации и письменные запросы профсоюза, объединения профсоюзов о необходимости внесения изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, нормативных документов в области технического регулирования, препятствующих или ограничивающих права и законные интересы работников, подлежат обязательному рассмотрению с последующим направлением в профсоюз, объединение профсоюзов обоснованных заключений о результатах их рассмотрения.

Общественная экспертиза проектов решений работодателей, коллективных договоров и соглашений также может быть осуществлена подразделениями профсоюзов и первичными профсоюзными организациями.

Статья 44. Образование инспекций профсоюзов

В целях осуществления общественного контроля за соблюдением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, касающихся социально-экономических прав и интересов работников, в структуре профсоюзов, их объединений и подразделений могут быть созданы инспекции (далее — инспекции профсоюзов), в которых осуществляют деятельность соответствующие инспекторы профсоюзов.

Положение об инспекции профсоюзов утверждается соответствующим профсоюзом или объединением профсоюзов.

Статья 45. Права и обязанности инспекторов профсоюзов

Инспекторы профсоюзов при осуществлении своей деятельности имеют право:

запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций) справки и иные документы, статистические данные и иную информацию, необходимые для выполнения своих функций;

выступать в качестве представителей по собственной инициативе либо по просьбе работников в судах и иных органах, рассматривающих трудовые споры, для защиты социально-экономических прав и интересов работников;

в целях осуществления общественного контроля за соблюдением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, касающихся социально-экономических прав и интересов работников, а также на основании обращений членов профсоюза посещать организации, рабочие места;

участвовать в расследовании в установленном порядке несчастных случаев на производстве и иных повреждений здоровья работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей и профессиональных заболеваний.

Инспекторы профсоюзов обязаны:

соблюдать требования законодательства;

не вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность организаций;

не разглашать, в том числе и после оставления должности, сведения, составляющие производственную или коммерческую тайну, с которыми инспекторы профсоюзов могли ознакомиться при осуществлении своих функций;

представлять соответствующему профсоюзному органу ежеквартальную информацию о выявленных нарушениях нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, касающихся социально-экономических прав и интересов работников, а также принятых мерах по устранению и предупреждению указанных нарушений.

Информация, представляемая инспекторами профсоюзов, обобщается соответствующими профсоюзами, их объединениями и подлежит опубликованию на их официальных веб-сайтах, а также, при необходимости, в других источниках ежегодно не позднее 1 мая следующего года.

Инспекторы профсоюзов могут иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 46. Результаты общественного контроля

По результатам общественного контроля подготавливается итоговый документ в форме протокола, заключения, справки, предписания, представления либо иной форме, предусмотренной законодательством.

Информация, рекомендации и предложения, изложенные в итоговом документе, рассматриваются государственными органами и работодателями в обязательном порядке, и по ним принимаются решения. О результатах рассмотрения государственные органы и работодатели информируют соответствующие профсоюзы, их объединения.

Профсоюзы, их объединения в случае нарушения работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами исполнительной власти условий коллективного договора, соглашения вправе направить им представление об устранении этих нарушений, которое рассматривается в недельный срок. При отказе устранить эти нарушения или не достижении соглашения в указанный срок разногласия рассматриваются в соответствии с законодательством.

Профсоюзы, их объединения вправе направить материалы в Государственную трудовую инспекцию или правоохранительные органы в случае выявления фактов нарушения требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, касающихся социально-экономических прав и интересов работников.

Профсоюзы, их объединения вправе обнародовать результаты общественного контроля.